Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ города Новосибирска "Детский сад №234 "Кроха"

комбинированного вида"

Концепция развития учреждения

 

 

Концепция развития ДОУ

Миссия детского сада- создание условий для развития дошкольников в соответствии с их различиями,  склонностями, способностями и интересами, способствующими формированию компетенций, которые обеспечивают им  успешность сегодня и в будущем.

Это будет достигаться индивидуализацией образовательного процесса через:

·        создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

·        создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

·        недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

·        создание условий для развития умения работать в коллективе сверстников и установление правил взаимодействия в разных ситуациях.

 

Базовым условиями индивидуализации образовательного процесса является освоение и реализация педагогами соответствующих инновационных педагогических технологий, методов и приемов.  А также вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс: планирование и участие в разных видах совместной деятельности (играх, драматизациях, чтении, экскурсиях и т.д.), осуществление детских тематических проектов, оказание семьям необходимой психолого-педагогической поддержки.

Философия жизнедеятельности МКДОУ № 234 «КРОХА»

Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника.

 Философия – это ядро организационной культуры.

Мы рассматриваем корпоративную  культуру   как  мощный инструмент, работающий на достижение целей учреждения. Это поддержание корпоративного духа и традиций, создание атмосферы доверия и взаимопонимания внутри учреждения, а также позитивного имиджа организации в обществе.

Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.

  • Инновационность, современность и мобильность: развитие и совершенствование организации идет непрерывно. Сотрудники ДОУ готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать социальному заказу государства, общества и семьи.
  • Надежность  и  стабильность: стабильное качество реализации образовательного процесса, сохранение традиций, поддержание имиджа  учреждения, поддержание постоянных связей с партнерами.
  • Открытость: педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.
  • Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер.Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.
  • Профессионализм: развитие организации неотделимо от профессионального роста ее сотрудников. Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.
  • Индивидуализация: каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами. Мы стремимся к формированию индивидуального, уникального, неповторимого образа ребенка (как у самого себя, так и у окружающих) Поэтому мы стремимся  создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности, самореализацию педагогов, и участие родителей в образовательном процессе.
  •  Здоровье. Здоровьесбережение является приоритетным направлением деятельности ДОУ. Здоровье – мы понимаем как,  гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
  • Вариативность и разнообразие: ДОУ ориентированное на потребности семьи, общества и государства,  предоставляет  разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. 

 Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения.

В ФГОС ДО дана характеристика ребенка на этапе завершения образования, представленная в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры обеспечиваются реализацией основной части ООП.

Часть основной образовательной программы, разработанная нами самостоятельно ориентирована на достижение каждым ребенком таких компетенций, которые будут характерны только для выпускников нашего детского сада:

  • Осознанная индивидуализация. У ребенка будет сформировано представление о самом  себе и о других как о неповторимых и уникальных личностях (об интересах, любимых и нелюбимых вещах, привычках, умениях, пристрастиях и т.д.). Дети научатся об этом говорить, понимать и принимать различия.  Это будет является основой для формирования позитивного (толерантного) отношения к миру.
  • Основы здорового образа жизни.Ребенок овладеет элементарными представлениями о ценности собственного здоровья и привычками к здоровому образу жизни.  У него  будет сформировано постоянное стремление к физическому совершенствованию, которое будет сохраняться на протяжение долгих лет.  Будут  развиты жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развиты физические качества, способности и, тем самым, достигнут высокий уровень физической подготовленности.  
  • Основы проектного мышления.У ребенка будут заложены основы умения самостоятельно ставить проблемы, самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию для ее решения, применять полученные знания в практической деятельности.
  •  Основы   социального (познавательного, трудового, игрового и др.) сотрудничества и социальной активности. У ребенка будет сформировано умение работать в группе (определять цели,  выбирать способы действий, предметы и инструменты  для выполнения деятельности, договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать результат и  свой вклад). У ребенка сможет сформироваться основы правосознания: элементарные знаниями о правилах и нормах жизни в семье, детском саду, обществе в целом,  он приобретет опыт формирования правил, опыт ценностного отношения к правилам (праву), опыт правового поведения (умение жить согласно правилам).
  • Основы готовности к выбору.Ребенок сможет научиться осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои решения ответственность (доводить начатое до конца, получать задуманные результаты, итоги). Ребенок будет понимать значимость своих действий и  их результатов.  Он овладеет способностью достаточно адекватной оценки результатов собственной деятельности и своих возможностей.
  • Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни.У ребенка будет сформирована ценностно-прагматическое отношение к знаниям, познавательной деятельности и самосовершенствованию.

Образ педагога дошкольного образовательного учреждения.

Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог со своими особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в  профессиональном стандарте педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н), представленные в виде трудовых действий, необходимых умений, знаний и других характеристик.

Кроме этого, каждый педагог нашего детского сада разделяет и следует ценностям, формирующим корпоративный дух организации.

Поэтому, для педагога ДОУ характерно:

  • «Командный дух» и открытость и сотрудничество. Педагог ДОУ воспринимает себя как субъекта, чья профессиональная деятельность влияет на общую результативность деятельности ДОУ и определяет стратегию его развития. Педагог делится опытом, информацией, идеями, открыто обсуждает проблемы и находит  решения, его действия корректны и носят поддерживающий характер.
  •  Здоровый образ жизни. Педагог нашего ДОУ является носителем здорового образа жизни.
  • Проектное мышление. Педагог владеет основами проектного мышления и использует проектирование как элемент своей профессиональной деятельности.
  • Осознанное принятие педагогом идей индивидуализации. Основная задача педагога-  предоставить каждому ребенку оптимальные условия для реализации его способностей с учетом индивидуальных особенностей.
  • Инновационность и мобильность (готовый работать в инновационном режиме). Педагог нашего ДОУ, обладает современным мышлением, стремится  узнавать  и осваивать новые, современные технологии (в том числе ИКТ) и вносить это  в жизнедеятельность детского сада.
  •  Гражданственность и толерантность. Педагог занимает  активную гражданскую позицию. Он уважает и принимает многообразие проявлений человеческой индивидуальности.
  • Правосознание. Педагог нашего ДОУ является носителем правового сознания (т.к правосознание является ядром правовой культуры). 

Стратегическая цель Программы развития учреждения:

Создание единого открытого инновационного образовательного пространства, предоставляющего современные вариативные формы дошкольного образования  в условиях реализации ФГОС ДО.

Условиями реализации стратегической цели являются:

Создание единого образовательного пространства в условиях реструктуризации.

Здоровьесбережение всех участников образовательного пространства.

Одним из ресурсов для реализации стратегической цели является использование опыта жизнедеятельности базовой структуры ДОУ (ее сильных сторон).

Открытость образовательного пространства в ДОУ будет обеспечиваться постоянным совершенствованием:

·        Механизма государственно – общественного управления.

·        Системы общественных связей (сотрудничество с учреждениями науки и культуры, средствами массовой информации).

·        Особой системы методической службы (в режиме развития, становления и функционирования).

·        Системы работы с родителями воспитанников.

Инновационность образовательного пространства в ДОУ будет достигаться:

·        Постоянным освоением современных технологий и методик и внедрением их в жизнедеятельность ДОУ,

·        Разработкой авторских  технологий и методик, в том числе созданием и  разработкой социально - педагогических проектов.

Вариативность форм дошкольного образования  будет достигаться внедрением новых форм предоставления образовательных услуг (Консультационные центры, для родителей детей, не посещающих ДОУ, группы кратковременного пребывания, компенсирующие группы идр.)

Стратегические задачи программы:

·        Разработать и использоватьвнутреннюю систему оценки качества образования (ВнСОКО), т.е.   получение достоверной информации о качестве образования.

·         Провести модернизацию методической службы ДОУ.

·         Создать многокомпонентную информационно-коммуникативную среду для всех участников образовательного процесса и ресурсных партнеров.

·        Обеспечить  вариативность форм дошкольного образования в  деятельности ДОУ. (Консультационные центры, для родителей детей не посещающих ДОУ, группы кратковременного пребывания, компенсирующие группы идр.)

·         Преобразовать  развивающую  предметно- пространственную  среду ДОУ, способствующую реализации нового содержания дошкольного образования.

 

При реализации программы будет использоваться проектно-целевой метод, т.е. каждая задача, преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой движитель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий и сроки реализации. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат программы.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"