МКДОУ города Новосибирска "Детский сад №234 "Кроха"

комбинированного вида"

Концепция развития учреждения

 

 Концепция развития ДОУ

Миссия детского сада- создание условий для развития дошкольников в соответствии с их различиями,  склонностями, способностями и интересами, способствующими формированию компетенций, которые обеспечивают им  успешность сегодня и в будущем.

Это будет достигаться индивидуализацией образовательного процесса через:

·        создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

·        создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

·        недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

·        создание условий для развития умения работать в коллективе сверстников и установление правил взаимодействия в разных ситуациях.

Базовым условиями индивидуализации образовательного процесса является освоение и реализация педагогами соответствующих инновационных педагогических технологий, методов и приемов.  А также вовлечение родителей непосредственно в образовательный процесс: планирование и участие в разных видах совместной деятельности (играх, драматизациях, чтении, экскурсиях и т.д.), осуществление детских тематических проектов, оказание семьям необходимой психолого-педагогической поддержки.

Философия жизнедеятельности МКДОУ № 234 «КРОХА»

Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника.

 Философия – это ядро организационной культуры.

Мы рассматриваем корпоративную  культуру   как  мощный инструмент, работающий на достижение целей учреждения. Это поддержание корпоративного духа и традиций, создание атмосферы доверия и взаимопонимания внутри учреждения, а также позитивного имиджа организации в обществе.

Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.

  • Инновационность, современность и мобильность. «Мы не боимся перемен, мы управляем ими. Мы постоянно двигаемся вперёд»: развитие и совершенствование организации идет непрерывно. Сотрудники ДОУ готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать социальному заказу государства, общества и семьи.
  • Надежность и стабильность: стабильное качество реализации образовательного процесса, сохранение традиций, поддержание имиджа учреждения, поддержание постоянных связей с партнерами. «Мы используем наш опыт для непрерывного роста».
  • Открытость: педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. «Мы прислушиваемся к идеям других и поощряем открытый диалог»Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.
  • Профессионализм: развитие организации неотделимо от профессионального роста ее сотрудников. Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах. «Мы считаем, что развитие профессионализма сотрудников предопределяет развитие самой организации»
  • Индивидуализация: каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами. Мы стремимся к формированию индивидуального, уникального, неповторимого образа ребенка (как у самого себя, так и у окружающих) Поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности, самореализацию педагогов, и участие родителей в образовательном процессе.
  • Здоровье. Здоровьесбережение является приоритетным направлением деятельности ДОУ. Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического,физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
  • Вариативность и разнообразие: ДОУ ориентированное на потребности семьи, общества и государства, предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
  • Качество образования: Для нашего ДОУ качество образования - это соответствие образовательной услуги предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа. Качество для нас это: качество реализации образовательной программы детского сада, качество организации развивающей предметно – пространственной среды, качество предоставления информации… «Качество как путь к успеху».

Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения.

В ФГОС ДОО дана характеристика ребенка на этапе завершения образования, представленная в виде целевых ориентиров.

Вместе с тем, выпускник нашего дошкольного образовательного учреждения будет отличаться тем, что он сможет овладеть специфическими компетенциями:

· Основы здорового образа жизни.

Ребенок овладеет элементарными представлениями о ценности собственного здоровья и привычками к здоровому образу жизни. У него будет развиты жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развиты физические качества, способности и тем самым достигнут высокий уровень физической подготовленности. Сформирована потребность в физическом совершенствовании.

· Основы проектного мышления.

Ребенок сможет самостоятельно ставить проблемы, самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию для ее решения, применять полученные знания в практической деятельности.

· Основы социального (познавательного, трудового, игрового и др.) сотрудничества и социальной активности. У ребенка будет сформировано умение работать в группе (определять цели, выбирать способы действий, предметы и инструменты для выполнения деятельности, договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать результат и свой вклад).

· Основы индивидуальности и открытости миру. Ребенок открыт миру, при этом выражает свою позицию по отношению к действительности. У выпускника детского сада ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности.

· Основы готовности к выбору.

Ребенок сможет научиться осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои решения ответственность в разных жизненных ситуациях.

· Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни.

У ребенка будет сформирована ценностно – прагматическое отношение к знаниям, познавательной деятельности и самосовершенствованию.

· Основы культуры общения и толерантности. У ребенка будет сформировано умение соблюдать принятые этические нормы общения; понятие об этике общения и общественном этикете; регуляция стиля общения в зависимости от ситуации общения; у ребенка есть опыт партнерских межличностных отношений, стремление к эмоционально-положительному паритету (равенству) в межличностном общении. Ребенок сможет овладеть способностью понимать все многообразие культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности

Образ педагога дошкольного образовательного учреждения.

Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог со своими особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в профессиональном стандарте педагога, представленные в виде трудовых действий, необходимых умений, знаний и других характеристик.

Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада и компетенций выпускника требуют от педагога специфических компетенций:

· «Командный дух» и открытость и сотрудничество. Педагог ДОУ воспринимает себя как субъекта, чья профессиональная деятельность влияет на общую результативность деятельности ДОУ и определяет стратегию его развития. Педагог делится опытом, информацией, идеями, открыто обсуждает проблемы и находит решения, его действия корректны и носят поддерживающий характер.

· Здоровый образ жизни. Педагог нашего ДОУ является носителем здорового образа жизни.

· Проектное мышление. Педагог владеет основами проектного мышления и использует проектирование как элемент своей профессиональной деятельности.

· Осознанное принятие педагогом идей индивидуализации. Основная задача педагога — предоставить каждому ребенку оптимальные условия для реализации его способностей с учетом индивидуальных особенностей.

· Информационная грамотность. Педагог нашего ДОУ владеет компетенциями, необходимыми для получения, понимания, оценки, адаптации, генерирования, хранения и представления информации.

Стратегическая цель Программы развития учреждения на 2019 - 2024гг.:

Создание в ДОУ механизма реализации образовательной политики и социального заказа в условиях быстро меняющегося мира.

Стратегические задачи программы:

· Модернизация системы кадровой политики в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

· Выстраивание современной модели информационно-просветительской поддержки родителей, ориентированной на потребности и запросы семей, имеющих детей дошкольного возраста.

· Создание системы здоровьесбережения сотрудников ДОУ.

При реализации программы будет использоваться проектно-целевой метод, т.е. каждая задача, преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов образует собой движитель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий и сроки реализации. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат программы.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»